воскресенье, 7 июня 2015 г.

Перфекционизм

    Немного Википедии:
    Перфекционизм — в психологии, убеждение,  что наилучшего результата можно (или нужно) достичь. В патологической форме — убеждение, что несовершенный результат работы неприемлем. 

    
    Услышала я ситуацию от другого человека и поняла, что именно это происходит и у меня. Речь идет о работе над своим проектом на java.

    Беру поставленную задачу, понимаю, что для того, чтобы ее реализовать, надо изучить новую для меня технологию. Иду в гугл, беру книжку, читаю, изучаю: день, два, да уже и неделю. И никак не могу приступить к кодингу. Все мне кажется, что я еще не готова, что еще не разобралась, что вот надо книгу прочесть, тогда станет все понятней, сяду - и как сделаю сходу за раз!

    Только вот времени на теорию уходит много, а как берешься за практику, то снова приходится отправляться в гугл за примерами, за ответами на твои вопросы, снова листаешь книгу - "где я это читала"?

    Чувство, что надо знать больше для того, чтобы сесть и начать писать код,  явно ошибочное. В нашей профессии, как и во многих других,  это не работает. Сколько бы ты не читал, твое ощущение того, что ты еще столько всего не знаешь, будет только расти. 
Эффективность обучения падает. В идеале -  читать и кодить параллельно.




    Посоветовавшись со "старшими" ребятами и преподавателями, поставила себе диагноз  - Перфекционизм. Что делать, надо с ним бороться:)). Осталось разобраться как.

    Снова Wiki:
    В рамках психотерапии достигаются следующие задачи: разрушение иллюзорного представления о себе и достижение способности человека принимать себя таким, какой он есть на самом деле, а также выявление и устранение тех причин, по которым перфекционизм образовался в принципе.

    Вот как! Надо глубоко копать, чтобы дойти до истоков такого отношения самого к себе. Оставлю ка я это на потом)). А пока, беру и ставлю себе установку на каждый день: чтение 50 стр, кодинг - 3 часа. Сказала - сделала!

P.S. Ах, как жаль, что я не идеальная)))




   

Комментариев нет:

Отправить комментарий